Всем доброго времени суток! Котел двухконтурный - Herman Supermicra 23 E. В эксплуатации с 2004 года. Проблем с работой котла на отопление и ГВС (горячей воды валом) - нет. Но с момента эксплуатации при работе на ГВС появляется посторонний шум кстати не всегда и не сразу, а через несколько минут (шуршание воды, можно сравнить с закипанием чайника при т=50- 60гр. Или когда вода вперемешку с воздухом движется по замкнутому контуру.) после перехода на отопление шум прекращается через 2-3 минуты когда насос прокачает эту «смесь воды с воздухом» после перехода на ГВС всё повторяется. Всё бы вроде ничего но этот шум уже ДОСТАЛ. При работе на отопление такой проблемы нет. По идеи при давлении (1.5 кгс/см) контур закипать не может т. к. по штатному термометру температура в первичном контуре не превышает 60 градусов (также проверял цифровым термометром). Проток горячей воды замерял 10 литров в минуту Промывка теплообменников 1 и 2 контура (сульфоминовая кислота с подогревом до 70 гр по 1 часу в двух направлениях) – проблему не устраняют. Эмитировал наличие пламени (газ закрывал) , при открытии крана горячей воды шуршания нет. Давление максимальное на горелку при функции трубочист - 130 мм. в. ст. (заводское - 125 мм. в. ст.), мин. давление с отключеной модуляцией - 15 мм. в. ст. (заводское - 22 мм. в. ст.) меньше по причине того что я его уменьшил после установки котла (очень часто тактовал), давление плавного пуска - 36 мм. в. ст. (заводское 35 мм). После почесал "репу" сделал расчёт, построил график и перестроил газовый клапан до следующих значений: - мах. давление газа - 61 мм. в. ст (15 кВт) - мин. давление газа - 15 мм. в. ст. (7 кВт) - давление плавного пуска без изменений - 36 мм. в. ст. Наблюдал за работой котла. Посторонний шум при ГВС всё равно появляется. Пламя модулируется. Трёхходовой с 2004г не разу не разбирался., видимых причин нет – течей нет, при работе на ГВС отопление не греет, при работе на отопление вторичный теплообменник не греет. У кого какие мысли и предложения по данной проблеме и как её победить?
Докладаю о проделаной работе. Промыл очередной раз теплообменики (уже третий раз с лета) по хитрой схеме. Слил воду с котла, отглушил РБ выкрутил воздушник через него залил раствор сульфоминовой кислоты плюс 3 капли фери закрутил воздушник дозаполнил котёл через вентиль обратки , выдау котла оставил закрытым. По расширительномому баку - у меня их 3 шт. один в ГК второй возле ТТК третий возле ГК. Включил котёл в режим лета открыл кран гор. воды, выставил задатчиком 40 гр. и начал гонять раствор по контуру насос - 1 теплообменик - 3 ходовой клапан - 2 теплообменик - насос. Переодически закрывал кран горячей воды, вкльчал на отопление с закрытой выдачей котла ( гонял через бацпас) отключал котёл и так 50 минут . Надеюсь что резину неразъело (проверял предворительно в отдельной ёмкости бросал в горячий раствор резинки - на вид не разело). После слил раствор цвет черный с хлопьями черными, промыл аналогично чистой водой и раствором соды, востановил рабочую схему. И случилось чудо шелест при работе на ГВС исчез почти, единственное слабые проявления при дневном использовании в режиме лето и переодическом (частом) забором горячей воды. Почемуто в этой моделе котла нет выбега насоса после разбора ГВ в рещиме лета ( на мой взгляд он должен быть хотябы 5 - 10 секунд для снятия теплового напряжения теплообменика, может даже в ущерд комфорту по ГВС) в режиме отопления и работе от комнатного термостата он есть 3 мин. Собираюсь разобрать 3 ходовой клапан но без наличия ремкоплекта нет смысла. Поже спрошу о "ПРАВИЛЬНОМ" ремкоплекте, а то невидя что внутрях покупать гору ненужного не хочется.
И снова сдравствуйте. После промывки шелест полностью так и не ушёл. Купил ремкомплект для трёх - ходового клапана. Разобрал креминала необнаружил. Резинки, пружина, шток, мевбрана все целое, грячи накипи нет, слегка чёрный налёт.Туговатый ход хлапана если переключать вручную. Клапан отмыл, заменил все внутрение и наружные резинки, шток, мевбрану. Ходить клапан стал полегче. Промыл два теплообменика сульфоминовой кислотой. Всё собрал проверил, запустил - все органы взаимодействуют правильно. Но шелест при работе на ГВС всё равно проявляется? Где ещё ковырять????
По поводу ремкомплекта с сайта дурят смотри вложение1.
You are not registered
Последнее редактирование carrier (2014-06-19 18:10:17)
Огого.... целый научный отчет, с прикладными исследованиями... Во-первых, Вы не пробовали промыть теплообменник по-человечески, т.е. снять его ("отделить" от котла)и мыть ручными способами, или бустером. А то как то хитро-мудро промываете, что то куда то заливаете, и что оно там моется - совершенно непонятно. Имхо Ваше "мытье" таким образом АБСОЛЮТНО ничего не дает. Если хотите промыть, не придумывайте велосипед: снимите оба теплообменника, да промойте их. Да, знаю, проблематично, сложно, но... А вообще совет: снимите котел, и теплообменники снимите на столе, так будет быстрее и проще. ЗЫ Вот недавно два раза новый теплообменник переставлял....потом понял что проще было снять.
Последнее редактирование speleo_jakunin (2014-06-04 00:28:00)
Огого.... целый научный отчет, с прикладными исследованиями... Во-первых, Вы не пробовали промыть теплообменник по-человечески, т.е. снять его ("отделить" от котла)и мыть ручными способами, или бустером. ЗЫ Вот недавно два раза новый теплообменник переставлял....потом понял что проще было снять.
Так я теплообменики снимал в том году до отопительного сезона и в этом весной при ревизии трёх ходового и мыл по человечески.
А всё вместе мыл в том году чтоб трёхходовой не разбирать промыть мало ли там что могло быть, ремкомплекта не было вот так и извратился. После снятия прошлогоднего снятия вторичного теплообменика пришол к выводу что проще котёл снять, так в этом году и поступил гораздо удобнее и быстрее для разборки и сборки гидро узлов.
И насос снимал всё ок.
В том дело, что эта проблема с самого первого дня пуска так что мне сдаётся это не теплообменики и уже как выяснелось не трёхходовой.
Последнее редактирование carrier (2014-06-04 13:09:25)
Здравствуйте! Прошу помощи по такому вопросу. У меня котел Супермикра 23е. Потек вторичный теплообменник. купив новый, я снял котел, и вроде как благополучно все поменял. При этом подкачал расширительный бачок, пропылисосил все внутренние узлы котла, почистил горелку, проверил работоспособность воздушного клапана и подпиточного крана. После установки котла и заполнения его водой до рабочего давления, подключения газа, при влючении в сеть котел перешел в аварийный режим. Тоесть он даже не пытается запускаться, просто после влючения загорается красная лампочка(горит постоянно). При открытии крана гарячей воды щелкает клапан, но газ естественно не зажигается. Прошу помощи специалистов- в чем может быть причина, може какой розьем где то задел при разборке, хотя уже все по третьему кругу пересмотрел. Буду благодарен за любую подсказку!
А при постановке регулятора управления (левого) в позицию 0 красный светодиод не тухнет?
Не, не тухнет. зеленый начинает мигать, а красный так и горит. тут у меня немного свежей информации. похоже , что я натворил делов своей заменой теплообменника. короче говоря вычисил, что реле давления почему то перестало работать. кинул перемычку, красный светодиод потух(то есть плата управления не видела давление). Но при открытии крана горячей воды газ не зажигается. Иду дальше6 снимаю крышку с платы управления и платы поджига для визуального осмотра на предмет наличия подгоревших деталей. нахожу в коробке платы поджига капли воды. или я залил-при снятии котла немного воды вытекало, но вроде туда не попадало- или по проводам может затекло-незнаю .одним словом беру фен, и хорошо просушиваю плату поджига. Результат- при открытии крана горячей воды сработал електрод на поджиг газа, но сам газ не пошел. естественно после десятисекундного трещания в холостую котел опять перешел в аварийный режим. Правда сейчас при переключении регулятора в позицию 0 блокировка снимается, то есть красный индикатор тухнет. Вот такая малина...
Последнее редактирование vakulasan (2014-08-07 20:28:17)
если питание, это провода черный и красный, которые обозначены стрелками на фотографии, то во время поджига на них идет 19,2Вольта постоянного напряжения( если что то не так написал, извините, я в електронике не сильно)
еще при сборке обнаружил вот такой разьем( на фото указан стрелкой). В нем скручены провода от датчика тяги и предохранительного термостата. пропустил, разьем должен где то вставлятся, или на нем просто соединили два датчика? Это про эту фишку Вы спрашиваете (пока писал, вы уже сами задали по ней вопрос)? Тогда где она должна стоять, хоть убей не вижу!
Последнее редактирование vakulasan (2014-08-07 22:23:58)
Все работает. Вы не представляете какое я испытал облегчение! Сегодня целый день возле котла. Уважаемый GAZ,Я вам очень благодарен, что вы нашли время помочь мне и проявили терпение. С меня пиво- прошу выслать мне в личку Ваши координаты, и завтра оно поедет к вам Новой Почтой! И напоследок скажите- реле давления можно разобрать и попробовать отремонтировать (а то с перемычкой как то неуверенно себя чувствую), или покупать новое, и не мучаться?
реле давления можно разобрать и попробовать отремонтировать (а то с перемычкой как то неуверенно себя чувствую), или покупать новое, и не мучаться?
Покупать. Но, дело может оказаться не в самом датчике, а в резиновой прокладке под датчиком - часто она разбухает и перекрывает проход... Выкрути, глянь. (только перед тем давление в СО сбрось)
понял. Так и сделаю. Тут вот еще один вопрос назрел, вернее он и был раньше.вода в кране постоянно течет горячая, независимо от регулировки. То есть начинает течь нормальная, а потом доходит до 60 градусов, и так держится. Повторюсь, даже на минимальной позиции регулятора температуры. Вторичный теплообменник менял, потому что внутри разгерметизировался один из контуров (была потеря давления в системе отопления при включенной горячей воде). Думал, что проблема с постоянной горячей водой уйдет после замены теплообменника. Подскажите, куда глянуть?
Последнее редактирование vakulasan (2014-08-08 20:35:55)
Понял. Я проживаю в г. Васильков, Киевской области. На форуме есть мастера из нашей округи? и еще подскажите при включенной горячей воде на контрольной панели показывает температуру воды, которая течет из крана, или температуру теплоносителя в первичном контуре?
Температуру первичного контура. У этой модели нет температурного датчика ГВС. По поводу мастеров: Администратор форума Анатолий из Киева, попробую найти еще пару контактов ближе.
Здравствуйте! еще проявилась одна проблема-при работающем котле раздается сильный гул, вроде как работающего трансформатора. Вроде определил, что мычит катушка на газовом клапане. Что делать, и чем это черевато? Спасибо!
Спасибо за предоставленные файлы!А нет ли у вас более подробного взрывного чертежа с номерами деталей или просто учебного пособия по супермикре?Просто потек трехходовой и очень не хочется платить дурных денег.Если нужно поменять одно кольцо зачем покупать гидроблок? С.Ц."ДЕКА" г. Бердянск.Олег.Спасибо!