Сервисное обслуживание газовых котлов

Обслуживание котлов

Сервисное обслуживание в чем-то сродни страхованию, необходимость которого мы в полной мере начинаем понимать лишь после того, как произошел страховой случай.

А если все нормально, зачем платить лишние деньги?

Многие владельцы импортных котлов расчитывают на их высокое качество и забывают о том, что в большинстве своем они разработаны для более высоких стандартов электро - и газоснабжения и почти не учитывают специфических местных реалий:

Так, давление в наших газопроводах часто опускается до 6-8 мбар вместо положенных 13 (многие импортные котлы рассчитаны на работу при давлении газа 20 мбар).В результате горелки не вырабатывают номинальную мощность или вовсе могут гаснуть.

• Нестабильность и скачки (от 150 до 280 В) напряжения в электросети, колебания частоты тока, длительная работа при пониженном напряжении попросту выводят из строя электронную автоматику, а последствия отключения электричества могут быть еще более плачевными.


Плохое качество теплоносителя при отсутствии должной водоподготов-ки приводит к повышенному образованию накипи и отложений в теплообменниках.

Еще один фактор - более длинный, чем, например, в Западной Европе, отопительный сезон и морозные зимы.

В большинстве своем, импортная отопительная техника с честью выдерживает эти испытания, не доставляя особых проблем владельцам первые 2-3 года эксплуатации, даже если проектирование и монтаж выполнены не совсем качественно.

Бытовые котлы зарубежного производства довольно широко представлены на отечественном рынке; в основном это продукция известных, хорошо зарекомендовавших себя фирм: Ariston, Beretta, Buderus, Sime, Immergas, Ferrolli, Protherm, Thermona, Vaillant, Viessmann, Westen и др.

Для владельца отопительной техники вопрос сотрудничества с сервисной фирмой - это еще и вопрос гарантии: с ним заключается соглашение, в соответствии с которым все работы по замене и ремонту оборудования, связанные с заводским браком, сервисная служба берется выполнить бесплатно.

Гарантийный срок начинается с момента проведения пусконаладочных мероприятий, где излагаются как общие требования, так и перечень выполняемых работ.

Обычно он включает:


осмотр помещения на предмет соответствия требованиям СНиП и ГОСТов, правил безопасности;

контроль сборки котла в соответствии со схемами (гидравлической, электрической, топливопроводной, дымоотводной);

проверку функционирования внешней обвязки котла (циркуляционных насосов, смесителей, расширительных сосудов, группы безопасности и т.д.)

 

заземления котла; замер напряжения в сети, давления газа в газопроводе, тяги в дымоходе;

запуск котла, наладку работы горелки и автоматики;

 

замеры потерь тепла и качества сжигаемого топлива с регулировкой в случае необходимости;

 

инструктаж пользователя.

В договоре на сервисное обслуживание оговариваются стоимость, периодичность, состав и сроки выполнения регламентных работ, а также права и обязанности сторон.

Единой формы данного документа нет; у каждой сервисной службы свои нюансы.Например, некоторые фирмы берутся обслуживать только котлы и горелки, а не отопительную систему в целом.

Принимая на техническое обслуживание уже функционирующую систему, не участвовавшая в ее создании сервисная служба проводит оценку состояния оборудования, правильности его монтажа.По результатам составляется -

«Акт приемки на техническое обслуживание»

Договор на сервисное обслуживание заключается только после устранения выявленных недостатков.

Какие услуги должны в идеале предоставляться по договору на сервисное обслуживание?

Во-первых, исполнитель обязуется ежегодно производить профилактические осмотры, приуроченные обычно к началу и окончанию отопительного сезона.

Сервис котлов

Их регламент может включать:

♦ контроль технического состояния системы;

измерение напряжения электропитания и проверку электрозащиты;

осмотр и чистку топки котла и горизонтальной части дымохода, поставляемой вместе с котлом;

контроль состояния форсунки, ее прочистку, при необходимости - замену;

наладку работы горелки;

контроль электродов розжига; замер давления газа в магистрали; регулировку давления в расширительном баке,

проверку работы циркуляционного насоса и контроль исправности предохранительного клапана;

замер и регулировку параметров работы котла (давления газа на входе в горелку,

температуры отходящих газов, разряжения в дымовом канале, содержания СО, СО2 и сажи в дымовых газах, фактического расхода топлива и КПД котла);

проверку и настройку систем безопасности котла.

Во-вторых, в случае неудовлетворительного функционирования оборудования или его выхода из строя фирма производит ремонтные работы.

В соглашении оговаривается срок, когда должны прибыть специалисты или устраняется неисправность.

Если вызов необоснован, его оплачивает заказчик.

В-третьих, клиент получает консультации по правильной эксплуатации оборудования.Со временем появляются и другие особенности.

Например, когда срок эксплуатации котла достигает 5 лет, может возникнуть необходимость промывки его теплообменников. Такая услуга требует специального оборудования и составов для кислотной (или щелочной) отмывки и последующей нейтрализации.

Если заказчик связан с исполнителем гарантийными обязательствами, то в период гарантийного срока поставка вышедших из строя узлов и деталей осуществляется бесплатно, за исключением случаев их механического повреждения по вине клиента или грубых нарушений правил эксплуатации.

Практика показывает, что наиболее уязвимыми элементами бытовых котельных являются автоматика и за-порно-регулирующая арматура; у горелок чаще всего выходят из строя топливные насосы (причина - некачественное топливо, наличие в нем воды и примесей), реле управления и двигатели вентиляторов (проблемы с электроснабжением); периодической замены требуют электроды и форсунки (их относят к категории расходных материалов).

Почти все сервисные центры выполняют и разовые заявки на проведение регламентных и ремонтных работ, но в большие сроки и по более высокой цене, чем для тех владельцев отопительной техники, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание.

 

ИСТОЧНИК: Акватерм

 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер