Сервисное обслуживание газовых котлов
Сервисное обслуживание в чем-то сродни страхованию, необходимость которого мы в полной мере начинаем понимать лишь после того, как произошел страховой случай.
А если все нормально, зачем платить лишние деньги?
Многие владельцы импортных котлов расчитывают на их высокое качество и забывают о том, что в большинстве своем они разработаны для более высоких стандартов электро - и газоснабжения и почти не учитывают специфических местных реалий:
• Так, давление в наших газопроводах часто опускается до 6-8 мбар вместо положенных 13 (многие импортные котлы рассчитаны на работу при давлении газа 20 мбар).В результате горелки не вырабатывают номинальную мощность или вовсе могут гаснуть.
• Нестабильность и скачки (от 150 до 280 В) напряжения в электросети, колебания частоты тока, длительная работа при пониженном напряжении попросту выводят из строя электронную автоматику, а последствия отключения электричества могут быть еще более плачевными.
• Плохое качество теплоносителя при отсутствии должной водоподготов-ки приводит к повышенному образованию накипи и отложений в теплообменниках.
• Еще один фактор - более длинный, чем, например, в Западной Европе, отопительный сезон и морозные зимы.
В большинстве своем, импортная отопительная техника с честью выдерживает эти испытания, не доставляя особых проблем владельцам первые 2-3 года эксплуатации, даже если проектирование и монтаж выполнены не совсем качественно.
Бытовые котлы зарубежного производства довольно широко представлены на отечественном рынке; в основном это продукция известных, хорошо зарекомендовавших себя фирм: Ariston, Beretta, Buderus, Sime, Immergas, Ferrolli, Protherm, Thermona, Vaillant, Viessmann, Westen и др.
Для владельца отопительной техники вопрос сотрудничества с сервисной фирмой - это еще и вопрос гарантии: с ним заключается соглашение, в соответствии с которым все работы по замене и ремонту оборудования, связанные с заводским браком, сервисная служба берется выполнить бесплатно.
Гарантийный срок начинается с момента проведения пусконаладочных мероприятий, где излагаются как общие требования, так и перечень выполняемых работ.
Обычно он включает:
♦ осмотр помещения на предмет соответствия требованиям СНиП и ГОСТов, правил безопасности;
♦ контроль сборки котла в соответствии со схемами (гидравлической, электрической, топливопроводной, дымоотводной);
♦ проверку функционирования внешней обвязки котла (циркуляционных насосов, смесителей, расширительных сосудов, группы безопасности и т.д.)
♦ заземления котла; замер напряжения в сети, давления газа в газопроводе, тяги в дымоходе;
♦ запуск котла, наладку работы горелки и автоматики;
♦ замеры потерь тепла и качества сжигаемого топлива с регулировкой в случае необходимости;
♦ инструктаж пользователя.
В договоре на сервисное обслуживание оговариваются стоимость, периодичность, состав и сроки выполнения регламентных работ, а также права и обязанности сторон.
Единой формы данного документа нет; у каждой сервисной службы свои нюансы.Например, некоторые фирмы берутся обслуживать только котлы и горелки, а не отопительную систему в целом.
Принимая на техническое обслуживание уже функционирующую систему, не участвовавшая в ее создании сервисная служба проводит оценку состояния оборудования, правильности его монтажа.По результатам составляется -
«Акт приемки на техническое обслуживание»
Договор на сервисное обслуживание заключается только после устранения выявленных недостатков.
Какие услуги должны в идеале предоставляться по договору на сервисное обслуживание?
Во-первых, исполнитель обязуется ежегодно производить профилактические осмотры, приуроченные обычно к началу и окончанию отопительного сезона.
Их регламент может включать:
♦ контроль технического состояния системы;
♦ измерение напряжения электропитания и проверку электрозащиты;
♦ осмотр и чистку топки котла и горизонтальной части дымохода, поставляемой вместе с котлом;
♦ контроль состояния форсунки, ее прочистку, при необходимости - замену;
♦ наладку работы горелки;
♦ контроль электродов розжига; замер давления газа в магистрали; регулировку давления в расширительном баке,
♦ проверку работы циркуляционного насоса и контроль исправности предохранительного клапана;
♦ замер и регулировку параметров работы котла (давления газа на входе в горелку,
♦ температуры отходящих газов, разряжения в дымовом канале, содержания СО, СО2 и сажи в дымовых газах, фактического расхода топлива и КПД котла);
♦ проверку и настройку систем безопасности котла.
Во-вторых, в случае неудовлетворительного функционирования оборудования или его выхода из строя фирма производит ремонтные работы.
В соглашении оговаривается срок, когда должны прибыть специалисты или устраняется неисправность.
Если вызов необоснован, его оплачивает заказчик.
В-третьих, клиент получает консультации по правильной эксплуатации оборудования.Со временем появляются и другие особенности.
Например, когда срок эксплуатации котла достигает 5 лет, может возникнуть необходимость промывки его теплообменников. Такая услуга требует специального оборудования и составов для кислотной (или щелочной) отмывки и последующей нейтрализации.
Если заказчик связан с исполнителем гарантийными обязательствами, то в период гарантийного срока поставка вышедших из строя узлов и деталей осуществляется бесплатно, за исключением случаев их механического повреждения по вине клиента или грубых нарушений правил эксплуатации.
Практика показывает, что наиболее уязвимыми элементами бытовых котельных являются автоматика и запорно-регулирующая арматура; у горелок чаще всего выходят из строя топливные насосы (причина - некачественное топливо, наличие в нем воды и примесей), реле управления и двигатели вентиляторов (проблемы с электроснабжением); периодической замены требуют электроды и форсунки (их относят к категории расходных материалов).
Почти все сервисные центры выполняют и разовые заявки на проведение регламентных и ремонтных работ, но в большие сроки и по более высокой цене, чем для тех владельцев отопительной техники, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание.
ИСТОЧНИК: Акватерм
|